Дятчина Мария Александровна , Детский сад №2 «Ромашка», город Данков
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31422.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ мария дятчина (УИ №852695, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. • Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. • Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор. Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель. - Колокольчик мой, звени, Всех ребят ко мне зови! Дети подбегают к воспитателю. Вводно-организационный этап. Воспитатель. - Становитесь, дети, в круг. Дети становятся в круг. Воспитатель. - Встали дети, встали в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. У меня отличное настроение, а у вас? Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями. -Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Меня попросили вам передать посылку. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) (Достает макет светофора без трехцветных окошек). Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). Рассказ воспитателя. - А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Подвижная игра «Сигналы светофора» На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди). Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару). Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть). Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Загадки о дорожных знаках. Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход") Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход") Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (Знак "Дети") Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле - Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён") Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи") Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель) Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. Игра «Да или нет» Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да. Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие. 23 февраля 2025 в 22:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.